Дополнительные цвета

Когда дело доходит до визуального искусства, будь то изобразительное, коммерческое или декоративное, цвет будет определяющим фактором, определяющим общую эстетику любого произведения. Дизайнеры, художники и абсолютно все, чья работа связана с использованием цвета, должны иметь представление о концепции дополнительных цветов. Если вы хотите узнать об этом больше, вы попали в нужное место.


Что такое дополнительные цвета?

Если вы не изучали искусство или теорию цвета, вы можете подумать, что термин «дополнительные цвета» относится к цветам, которые хорошо сочетаются друг с другом эстетически. Хотя в некоторых случаях это может иметь место, это далеко не точное определение. Что же такое дополнительные цвета? Этот термин можно лучше понять, взглянув на цветовой круг. Дополнительные цвета — это оттенки, которые диаметрально противоположны друг другу на цветовом круге. Именно по этой причине эти пары оттенков также можно назвать «противоположными цветами». Есть два ключевых аспекта взаимосвязи между парами дополнительных цветов, которые вам необходимо понять.

Примеры дополнительных цветов

Во-первых, сочетание этих двух цветов создаст цвет в оттенках серого (где-то между черным и белым). Во-вторых, дополнительные пары сделают самый сильный контраст достижимым для любого цвета. Смешивая дополнительные цвета вместе, вы можете создавать интересные теневые элементы. Сочетая дополнительные цвета рядом друг с другом, вы можете создавать яркие и яркие контрасты. Вот шесть основных цветов и соответствующие им дополнительные цвета цветового круга:

Цвет Имя Шестнадцатеричный код Десятичный код (RGB) Дополнительный цвет
Красный #FF0000 (255,0,0) Зеленый
Синий #0000FF (0,0,255) Апельсин
Жёлтый #FFFF00 (255,255,0) Пурпурный
Зеленый #008000 (0,128,0) Красный
Пурпурный #800080 (128,0,128) Жёлтый
Апельсин #FFA500 (255,165,0) Синий

Одна вещь, которую вы можете заметить при взаимодействии с дополнительными цветами цветового круга, заключается в том, что каждая отдельная пара дополнительных цветов состоит из смеси трех основных цветов. Например, в паре между синим и оранжевым синий является одним из основных цветов, а оранжевый представляет собой смесь двух оставшихся основных цветов - желтого и красного.

Причина, по которой сочетание дополнительных цветов приводит к появлению оттенков серого, заключается в том, что они, независимо от порядка, по-прежнему происходят из трех основных цветов, которые, когда они сами смешиваются вместе, образуют темный нейтральный цвет.

Цветовая терминология

Прежде чем мы пойдем дальше, есть некоторые термины теории цвета, которые вам нужно понять, чтобы остальная часть этой статьи имела смысл. Знание определений этих терминов также будет полезно для вашего общего понимания изобразительного искусства.

Цветовой круг Дополнительные цвета

Оттенок

Вы можете услышать этот термин, используемый дизайнерами и художниками вместо слова «цвет». В большинстве случаев нет абсолютно никакого вреда в том, чтобы использовать эти слова взаимозаменяемо. Однако, когда дело доходит до теории цвета, термин «оттенок» относится к чему-то совершенно другому. В теории цвета оттенок цвета определяется степенью, в которой этот цвет соответствует любому из шести основных и вторичных цветов цветового круга. Это желтые, красные, синие, оранжевые, фиолетовые и зеленые цвета. Оттенок цвета определяется его близостью к любому из этих цветов на цветовом круге.

Например, вы можете сказать, что оттенок цвета красный, потому что он находится ближе всего к красному цвету на колесе.

Тень

Оттенок — это то, что вы получаете, когда смешиваете черный цвет с оттенком, чтобы создать более темный цвет. Количество добавленного черного может быть определено художником исходя из своих требований. Добавление небольшого количества черного цвета сделает оттенок немного темнее, тогда как более крупные дополнения создадут более глубокие черные цвета с оттенком исходного оттенка. Отличный способ концептуализировать применение оттенков — посмотреть, как тени влияют на оттенки поверхностей, на которые они отбрасываются. Оттенок остается прежним, но «тень», отбрасываемая тенью, делает оттенок более темным.

Дополнительные цвета, оттенки

Оттенок

Оттенок можно рассматривать как полную противоположность оттенку. Оттенок - это то, что вы получаете, когда комбинируете любой цвет с белым. При добавлении белого к цвету яркость указанного цвета будет увеличиваться в результате влияния белого цвета на относительную насыщенность. Важно понимать, что, хотя тонированный цвет может показаться ярче оригинала, на самом деле он просто бледнее.

Оттенок оттенка может варьироваться от тонкого и едва заметного до почти полного побелки с небольшим количеством цветовой диффузии.

Тон

В то время как оттенки предполагают применение черного цвета, а оттенки - белого цвета, тона связаны с добавлением серого цвета к оттенку. Популярное использование тонов - добавить ощущение изысканности цвету. Важно отметить, что серые оттенки, используемые для добавления тона, получены исключительно из комбинаций черного и белого.

Забавные дополнительные цвета

Теплые и холодные цвета

Теплые оттенки — это цвета и оттенки, которые напоминают цвета, встречающиеся в природе, которые представляют тепло (например, цвет солнца, восхода солнца и огня). Цвета, символизирующие тепло, включают красный, желтый и оранжевый. будет включать цвета, которые символизируют цвета в природе, связанные с холодом (например, вода, лед и ночное небо).

Примеры холодных цветов включают синий, зеленый и фиолетовый.

Комплементарная теория цвета

Что именно делает использование дополнительных цветов таким визуально привлекательным для нас? Ответ на самом деле довольно интересен, поскольку он связан с некоторыми фундаментальными аспектами физиологии человека. В частности, это связано с тем, как работают наши глаза. Внутри наших глаз у нас есть несколько наборов фоторецепционных клеток (называемых колбочками), которые улавливают длины волн света, отражающиеся от объектов. Эта информация отправляется в мозг, где она интерпретируется как зрение и цвет.

Чтобы понять, почему мы воспринимаем сочетание дополнительных цветов как привлекательное и динамичное, есть очень простое упражнение, которое вы можете сделать. Все, что вам нужно сделать, это смотреть на тело одного цвета около минуты, а затем смотреть прямо на пустую белую стену. Взглянув на стену, вы сможете выделить оттенки другого цвета. Этот цвет на самом деле является остаточным изображением, вызванным тем, что вы так долго смотрели на один цвет. Но, что более интересно, цвет в остаточном изображении на самом деле является соответствующим дополнительным цветом для того, на который вы смотрели.

Комплементарная теория цвета

Но как это работает? Что ж, глядя на один цвет так долго, колбочки в ваших глазах, ответственные за поглощение определенной длины волны этого цвета, устали. В этот момент скорость передачи информации об этом цвете в ваш мозг снизилась, и ваш разум теперь автоматически ограничивает свой визуальный спектр. Затем, когда вы, наконец, посмотрите на белую поверхность, вы все еще наблюдаете белый спектр света, но увидите какой-то дополнительный цвет. Это связано с тем, что цвет, на который вы смотрели, будет удален из белого спектра, вместо этого показывая противоположный, дополнительный цвет цвета.

Итак, что, черт возьми, все это значит? Справедливый вопрос, позвольте пояснить. С помощью этого эксперимента мы можем сделать вывод, что существует четкая связь между дополнительными цветами не только на цветовом круге, но и в человеческом сознании. Причина, по которой дополнительные цвета кажутся такими живыми в паре, заключается в том, что каждый цвет стимулирует противоположные колбочки в глазу. Это означает, что сочетание дополнительных цветов создает своего рода успокаивающий баланс, который улавливает наш мозг. В случае комплементарной теории цвета противоположности определенно притягиваются.

В дополнительной теории цвета мы называем это одновременным контрастом.

Одним из лучших реальных примеров дополнительных цветов, объединяющихся для создания потрясающе интенсивных образов, были бы закаты. Кто не любит хороший закат? Веским аргументом в пользу того, почему мы так любим закаты, является тот факт, что они состоят из дополнительных цветов синего и оранжевого, создавая драматический контраст, который захватывает идею и обращается к чувствам.

Интересно, что концепция дополнительных цветов, разделяющих самый высокий контраст и гармонию при размещении рядом, исходит от того же человека, который теоретизировал гравитацию; Сам мистер Исаак Ньютон. Именно он первым выдвинул идею о том, что дополнительные цвета подчеркивают и усиливают друг друга в паре. Взгляд Ньютона на дополнительные цвета считается отправной точкой для теории цвета.

Известные примеры дополнительных цветов в искусстве

Для дальнейшего развития вышеупомянутого пункта мы составили список примеров, показывающих, как комплементарная теория цвета применяется в искусстве.

Примеры дополнительных цветов в искусстве«Автопортрет» (1889) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Автопортрет (1889) Винсента Ван Гога

На этой картине, созданной знаменитым голландским импрессионистом, изображены взаимодополняющие друг друга цвета оранжевого и синего. Использование теплых оранжевых цветов на лице субъекта прекрасно контрастирует с холодными синими нотами его пальто и куртки.

Художник Винсент Ван Гог (1853 – 1890)
Титул Автопортрет
Год 1889
Терпимая Холст, масло
Текущее местоположение Музей Орсе

Качающаяся танцовщица (Танцовщица в зеленом) (1879) Эдгара Дега

На этой картине изображена молодая девушка, занимающаяся балетом. Здесь сочетаются дополнительные цвета: зеленый и красный. Эти цвета прекрасно передают молодость девушки. Тона, если вы помните из прошлого, также используются здесь, чтобы придать атмосферу изысканности, несмотря на возраст предмета.

Художник Эдгар Дега (1834 – 1917)
Титул Качающаяся танцовщица
Год 1879
Терпимая Пастель
Текущее местоположение Национальный музей Тиссена-Борнемисы

Дополнительные цвета в искусстве«Танцовщица в зеленом» (1879) Эдгара Дега; Эдгар Дега, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

«Дама в фиалке» (1874) Пала Синьея Мерсе

Это потрясающее изображение сидящей женщины в викторианском одеянии. Платье, которое она носит, темно-фиолетового цвета, указывая зрителю на то, что субъект богат и имеет большое значение в обществе. Желтый, дополнительный цвет к фиолетовому, затем применяется на заднем плане, чтобы смягчить тяжесть атмосферы.

В сочетании цвета платья, который представляет собой холодный и капризный тон, с желтым, который является ярким и выразительным, общая атмосфера картины возвышается.
Художник Пал Синьей Мерсе (1845 – 1920)
Титул Дама в фиолетовом
Год 1874
Терпимая Холст, масло
Текущее местоположение Венгерская национальная галерея, Будапешт

Как использовать дополнительные цвета

Нам нужно только взглянуть на цветовые схемы, которые мы находим в естественном мире, чтобы увидеть такую теорию цвета на практике. Например, подумайте о цвете лаванды и ее потрясающем контрасте с нежно-зеленым цветом окружающего кустарника. Другим прекрасным примером является теплый оранжевый и желтый цвет коралловой жизни на синем морском дне. Если вы еще не заметили, дополнительные пары всегда состоят из одного теплого цвета и одного холодного цвета. Это, конечно, имеет смысл, если учесть тот факт, что дополнительные цвета диаметрально противоположны в цветовом спектре.

Что такое дополнительные цвета

В дизайне сочетание дополнительных цветов является популярным средством, с помощью которого можно сделать изображения и текст более смелыми и резкими. При этом, однако, в этом определенно есть ремесло. Это не так просто, как выбрать любые два цвета на противоположных концах цветового круга. Хотя это всегда приводит к высокой контрастности, это не всегда может привести к эстетически приятному результату.

Для тех, кто надеется, что их работа не превратится в резкую смесь цветов при работе с дополнительными цветами, они должны выбрать основной цвет между ними. Вы должны использовать преимущественно этот основной цвет и применять его дополнительный цвет более экономно, чтобы выделить интересующие вас области. Выбор доминирующего цвета и применение его дополнительного цвета в качестве акцента — это простой способ создать сбалансированное изделие без каких-либо цветовых конфликтов. Таким образом, глаз может спокойно перемещаться по пространству.

Надеюсь, вам понравилась наша разбивка дополнительных цветов. К настоящему времени вы должны знать немного больше о теории цвета и важной роли, которую играют дополнительные цвета в искусстве. Всестороннее понимание того, как работает цветовой круг и, как цвета, взаимодействуют друг с другом, позволит вам стать лучшим художником, независимо от того, какую среду вы предпочитаете. Используйте эту статью в качестве руководства для принятия будущих решений по раскрашиванию. Тем не менее, трудно полностью инкапсулировать несколько столетий художественного дискурса в одну статью, поэтому обязательно дополните знания, которые вы получили здесь, дополнительными исследованиями.

Часто задаваемые вопросы

Что такое дополнительные цвета?

Дополнительные цвета — это оттенки, которые находятся на противоположных концах спектра цветового круга. Эти пары оттенков также можно назвать противоположными цветами. Два цвета, составляющие взаимодополняющую пару, будут иметь максимально возможный контраст между ними и любым другим цветом. Кроме того, смешивание комплементарной пары создаст нейтральный серый цвет.

Что такое теория цвета?

Теория цвета - это набор руководящих принципов, диктующих наиболее эффективные способы применения и смешивания цветов в соответствии с цветовым кругом. Сюда входят первичные, вторичные и третичные цвета. Знание того, как сочетать цвета в соответствии с теорией цвета, важно для дизайнеров, художников, брендов и специалистов по маркетингу, поскольку оно учит вас, как лучше всего общаться с людьми с помощью цвета.

Кто открыл теорию цвета?

Сэру Исааку Ньютону приписывают то, что он был первым человеком, который теоретизировал современную теорию цвета, поскольку он был первым, кто открыл дополнительные цвета. Некоторые утверждают, что Аристотель был первым, кто теоретизировал теорию цвета. Однако теории Аристотеля были вдохновлены его религиозными убеждениями, а не исследованиями и научным методом.