

Многие художники используют ограниченные палитры, чтобы улучшить свои навыки, бросить вызов себе или соответствовать определенной эстетике. Ограниченные палитры отлично подходят для художников любого уровня мастерства, с которыми можно работать и экспериментировать. Одной из самых известных лимитированных палитр является палитра Zorn, которая названа в честь известного художника, который использовал ее более ста лет назад. Эта статья посвящена цветам палитры Zorn и тому, почему они так хорошо сочетаются друг с другом.
Что такое палитра Цорна?
Палитра Цорна представляет собой ограниченный выбор цветов, используемых во многих картинах известного шведского художника Андерса Цорна. Андерс Цорн был художником-портретистом и натюрмортом, который жил с 1860 по 1920 год. Он до сих пор вызывает восхищение среди современных художников-реалистов за его искусную манеру письма и сдержанный выбор цвета. Палитра Цорна чаще всего сводится к использованию всего четырех цветов.
Эти цвета, используемые Андерсом Цорном, были черным слоновой костью, титановым белым, желтой охрой и киноварью. Современные художники, однако, склонны использовать красный кадмий вместо киновари.
Что интересно в цветах палитры Цорна, так это то, что они в основном приглушенные, землистые оттенки, но их можно использовать для создания удивительно живых картин. Красный - самый насыщенный цвет на палитре, и нет других ярких цветов, доступных для использования в выборе. Отсутствие синего также оказывается большим ограничением для многих художников, которые пытаются использовать палитру, и служит серьезным препятствием для преодоления. Работа с ограниченной палитрой — отличный способ для художников отточить свое мастерство и усовершенствовать определенные приемы, связанные с тональными значениями и созданием глубины.
Эмма Цорн Ридинг (1887) Андерса Цорна; Андерс Цорн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Однако существуют некоторые разногласия по поводу того, какие именно цвета использовал Андерс, и некоторые люди добавляют виридиан или лазурно-синий вместо или в сочетании с черным слоновой костью. Это разногласие связано с тем, что некоторые ученые указывают, что в некоторых картинах Цорна очевидно используются зеленый и синий. Было также несколько тюбиков кобальтово-синей краски, найденных в его студии после его смерти.
Консенсус заключается в том, что он не строго использовал цвета палитры Цорна в каждой из своих работ, но что он предпочитал его в подавляющем большинстве своих картин. Его настоящие палитры, которые сейчас хранятся в музеях, показывают, что он значительно предпочитал четыре цвета: титановый белый, черный цвет слоновой кости, киноварь и желтую охру. Однако на палитрах также видны следы желтого кадмия, зеленого виридиана и кобальтово-синего.
Независимо от того, какой вариант цветов палитры Цорна вы выберете, он все еще очень ограничен в своем выборе и определенно поможет вам отточить свои навыки при работе с тональными значениями в ваших работах.
Цвет | Шестнадцатеричный код | % RGB (красный, зеленый, синий) | Тень |
Титановый белый | #F3F4F7 | (243, 244, 247) | |
Слоновая кость Черный | #1F1F23 | (31,31,35) | |
Киноварь | #E34234 | (227, 67, 52) | |
Кадмий красный | #E30022 | (227, 0, 34) | |
Желтая охра | #EDB525 | (237, 180, 37) | |
Кобальтовый синий | #0047AB | (0, 71, 171) | |
Виридиан Блю | #40826D | (64, 130, 109) | |
Лазурно-голубой | #2A52BE | (42, 81, 190) |
Зачем использовать палитру Zorn?
Вам может быть интересно, что же на самом деле такого замечательного в этой палитре, которая позволяет ей оставаться такой популярной спустя столетие после смерти Андерса Цорна. Ограниченные палитры в целом популярны, потому что они заставляют художников учиться использовать ценность, а не цвет при создании произведения искусства.
Ценность является наиболее важным элементом цвета, и художники нуждаются в твердом понимании и знакомстве с ценностью при работе со сложными цветовыми палитрами или создании реалистичных картин.
Теперь мы знаем, что ограниченные палитры хороши для художников, которые хотят отточить свою способность работать, используя значения и тона, а не полагаясь на цвет, но почему именно эти четыре цвета используются для создания такой известной палитры? Желтая охра и киноварь (или кадмиевый красный) представляют собой землистые вариации первичных цветов пигмента: желтый и красный.
«Автопортрет с моделью» (1896) Андерса Цорна; Андерс Цорн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Черный цвет слоновой кости - очень холодный черный цвет, который используется в качестве глубокого синего цвета в контексте палитры Zorn. Красный кадмий очень теплый, который уравновешивает прохладу черного цвета слоновой кости и придает тонкую яркость приглушенной палитре, в то время как желтая охра — очень землистый цвет, который прекрасно сочетается с красным и черным, создавая теплые оранжевые и прекрасные зеленые цвета соответственно. Учителя рисования используют палитру Цорна в качестве трамплина для своих учеников, потому что она ограничивает возможности и их последующие решения, но все же дает им достаточный диапазон для создания прекрасных произведений искусства.
При обучении рисованию или рисованию учащиеся, как правило, начинают с монохромных палитр, а затем переходят к палитре Цорна, а затем, переходя к более сложным цветовым палитрам, как только их навыки прогрессируют.
ПЛЮСЫ
- Существует меньший риск создания мутных цветовых смесей из-за сочетания слишком большого количества разных пигментов из-за ограниченной палитры.
- Ограниченная палитра помогает художникам создать хороший баланс света и тьмы, прозрачного и непрозрачного или теплого и холодного в своей живописи, поскольку выбор меньше. Сбалансированные картины более приятны для глаз и создают больший визуальный интерес для зрителя.
- Палитра Zorn охватывает диапазон значений от темных до светлых тонов, что дает ей больший охват, чем можно было бы ожидать от всего четырех цветов. Тональный диапазон палитры Zorn допускает тонкие, но эффективные изменения температуры и значения.
- Палитра Zorn способна создавать тонкие, нюансированные оттенки, которые помогают ей с легкостью точно передавать оттенки кожи и натюрморты.
МИНУСЫ
- Палитра Цорна не имеет синих оттенков, что является довольно пугающей перспективой для многих художников. Ближе всего к синему в палитре Zorn — холодный серый, которого можно добиться, смешав титановый белый с черным цветом слоновой кости.
- Отсутствие синего в палитре Цорна также не позволяет художникам смешивать любые зеленые или фиолетовые оттенки.
- Палитра не очень подходит для ряда пейзажных картин, но может быть легко использована на портретах и натюрмортах.
Как создать цветовую диаграмму палитры Zorn
В этой части статьи мы расскажем вам, как создать цветовую диаграмму с использованием основных цветов палитры Zorn. Таким образом, цвета, используемые для создания этой диаграммы, будут желтой охрой, кадмиевым красным, черным слоновой кости и титановым белым. Создание цветовых диаграмм — это идеальный способ изучить техническую сторону ваших цветов и увидеть, на что способны палитры, когда они используются в полной мере.
Вот что вам понадобится:
- Поверхность, которая повторяет поверхность, которой вы обычно рисуете. Если вы обычно используете бумагу, не используйте холст для создания цветовой диаграммы.
- Мастихин. Можно использовать кисти, но чистить и сушить кисть между каждым цветом будет гораздо сложнее.
- Малярный скотч художника
- Желтая охристая краска
- Красная краска с кадмием
- Черная краска цвета слоновой кости
- Титановая белая краска
Пошаговая инструкция: Как создать цветовую таблицу палитры Zorn
Чем больше вы знакомы с тем, как цвета в вашей палитре ведут себя сами по себе и смешиваются друг с другом, тем легче вы можете использовать их в своих картинах. Методично смешивая и записывая цвета палитры Zorn, вы откроете для себя потенциал палитры и то, сколько гармоничных цветовых комбинаций можно создать всего с помощью четырех цветов!
Создание цветовой диаграммы может помочь вам представить себе виды картин, которые могут быть сделаны с использованием палитры Цорна.
Шаг 1
Во-первых, используйте малярный скотч художника, чтобы создать таблицу с шестью строками и 11 столбцами на холсте или листе бумаги. После того, как вы создали таблицу, вы можете использовать маркер или карандаш, чтобы пометить столбцы таблицы следующим образом:
- Чёрный
- Черный и красный
- Черный и желтый
- Красный
- Красный и черный
- Красный и желтый
- Жёлтый
- Желтый и черный
- Желтый и красный
- Красный, желтый и черный
- Желтый, красный и черный
После того, как вы пометили столбцы, вы можете пометить строки следующим образом:
- Темный (0% белый)
- Светлее, темный (20% белого)
- Средний тон (50% белого)
- Более темный свет (60% белого)
- Светлый (75% белый)
- Кремово-белый (90% белого)
Шаг 2
Начиная с первого ряда первого столбца, с помощью мастихина нанесите на блок обычную черную краску. Затем двигайтесь вниз по столбцу, смешивая необходимое количество белой краски с черной по ходу дела. Убедитесь, что вы правильно протираете мастихин по ходу дела, чтобы не загрязнить цвета в коробках каким-либо из предыдущих созданных вами оттенков.
Шаг 3
После заполнения первого столбца вернитесь к первой строке второго столбца. На этот раз вы смешаете немного красного с черной краской, убедившись, что черный по-прежнему является доминирующим цветом в смеси. Поместите эту смесь в первый блок второго столбца, а затем двигайтесь вниз по столбцу, чтобы постепенно облегчить смесь, как вы это делали на предыдущем шаге.
Шаг 4
После завершения второго столбца вернитесь к первой строке третьего столбца. На этот раз вы будете смешивать немного желтого цвета с черной краской, следя за тем, чтобы черный по-прежнему был доминирующим цветом в смеси. Поместите эту смесь в первый блок третьего столбца, а затем двигайтесь вниз по столбцу, чтобы постепенно облегчить смесь, как вы делали на предыдущем шаге.
Шаг 5
Обратите внимание на установленный шаблон для создания цветовой диаграммы. Начиная с единственного цвета, мы осветляем его, используя все большее количество белого по мере продвижения вниз по столбцу. Затем мы переходим к следующему столбцу, где добавляем один из оставшихся цветов к исходному цвету, убедившись, что исходный цвет является доминирующим в смеси. Этот смешанный цвет также будет осветлен вниз по колонне.
Шаг 6
Используя пятый шаг, чтобы понять шаблон, повторите шаги со второго по четвертый в столбцах с четвертого по девятый. Вы увидите рисунок, в котором каждый чистый цвет осветляется, а затем в соотношении 2:1 добавляются два других цвета.
Шаг 7
Повторите шестой шаг в последнем столбце, чтобы завершить таблицу цветов палитры Zorn. Как только вы дойдете до десятого столбца, вы увидите, что шаблон нарушен. Теперь у нас есть смесь трех цветов. Чтобы создать эту смесь, смешайте равные части первых двух цветов, а затем добавьте небольшое количество черного. После того, как смесь трех цветов будет создана, вы можете работать так, как ожидалось, поместив исходный оттенок в первый блок столбца и осветлив его белым цветом при работе вниз.
Советы и рекомендации по палитре Zorn
- При создании цветовой таблицы следите за чистотой палитры, мастихина, цветов и поверхности.
- Помните, что белый цвет не только осветляет пигмент, к которому он добавляется, как только вы начинаете смешивать цвета. Он также изменяет цвет, непрозрачность и температуру.
- При смешивании цветов имейте в виду, что черный цвет не только затемняет цвет, к которому он добавляется, но также изменяет цвет, непрозрачность и температуру.
- Цветовая диаграмма не показывает, что цвета отображаются для зрителя по-разному в зависимости от того, рядом с каким цветом они расположены. Например, красный кадмий будет выглядеть по-другому, если его поместить рядом с желтой охрой, в отличие от черного цвета слоновой кости. Помните об этом, обращаясь к цветовой таблице при создании картины.
- Старайтесь по возможности избегать использования чисто белой поверхности картины. Начните рисовать с создания не совсем белого или среднетонального серого фона при работе с палитрой Цорна. Это полезно, потому что трудно оценить цвета по отношению к белому, и все, что помещено на белый, усиливается. Использование менее строгого фона поможет вам более точно создавать светлые и темные участки на ваших картинах, используя палитру Цорна.
- Когда вы начнете, разложите четыре цвета далеко друг от друга на палитре, чтобы у вас было достаточно места для их смешивания, когда вы начнете рисовать.
- При использовании ограниченной палитры, такой как палитра Цорна, помните, что вы будете отдавать предпочтение свету и ценности, а не цвету. Если вы имеете в виду объект во время рисования, убедитесь, что у вас есть сильный, постоянный источник освещения на вашем объекте. Это необходимо для того, чтобы на вашем объекте были определенные узоры света и темноты.
- При создании цветовой диаграммы смешивайте только один столбец за раз.
- Убедитесь, что вы не препятствуете пути света к объекту и что ваша поверхность для рисования также правильно освещена. Если для этого вам придется использовать два отдельных источника освещения, конечный результат будет стоить дополнительного времени на настройку.
- Будьте осторожны, смешивая оттенки кадмиевого красного и черного цвета слоновой кости с желтой охрой и титановым белым на холсте. Это связано с тем, что непреднамеренное или неконтролируемое смешивание непрозрачных цветов (титановый белый и желтый охра) и прозрачных цветов (красный кадмий и черный цвет слоновой кости) может привести к тому, что ваша картина будет выглядеть молочной и грязной. Постарайтесь сохранить определенные непрозрачные и прозрачные области на холсте, чтобы создать визуальный интерес к вашему произведению.
- Кадмиевый красный – сильный пигмент, который необходимо использовать с осторожностью при работе с палитрой Zorn. Общее эмпирическое правило состоит в том, чтобы смешивать красный кадмий хотя бы с небольшим количеством какого-либо другого цвета из палитры Цорна, а не использовать его в чистом виде.
- При создании бликов можно использовать в смеси охру или титановые белила. Желтый цвет создаст более теплый свет, чем титановый белый, но если он все еще слишком холодный или желтый, вы можете добавить оттенок красного кадмия, чтобы согреть его.
- Если у вас есть цвет, который выглядит слишком насыщенным, вы можете добавить немного черного цвета слоновой кости, чтобы смягчить его яркость и обесцвечить его.
- Будьте осторожны, чтобы не смягчить и не смешать пробелы между значениями слишком сильно. Если вам нужен постепенный переход цвета, лучше смешать переходный оттенок самостоятельно и закрасить его, а не смешивать пространство между двумя цветами. Это связано с тем, что такое смешивание может придать вашей картине мутный вид. Самостоятельное рисование сдвига в стоимости сделает вашу картину более аккуратной и четкой, чем если бы вы смешали все свои переходы вместе.
- После того, как вы закончили рисовать, не бойтесь немного осветлить фон позади объекта, чтобы он больше выделялся.
Рисование с ограниченной палитрой — отличный способ расширить свои навыки художника из-за того, что она учит вас цвету и ценности. Использование палитры Цорна — отличный способ поэкспериментировать как с портретной живописью, так и с использованием ограниченной палитры. Многие прекрасные картины были созданы с использованием палитры Цорна, и довольно удивительно видеть, что можно создать с такой небольшой гаммой базовых цветов. Почему бы не собрать краски и не попробовать? Вы можете создать совершенно новую, оригинальную работу или даже попытаться воспроизвести одну из знаменитых картин Цорна для себя!
Часто задаваемые вопросы
Какие средства использовал Андерс Цорн?
Андерс Цорн был известен своими реалистическими картинами и использованием палитры Цорна, названной в его честь. Многим не известно, что он также обладал некоторыми навыками офорта, скульптуры и гравюры.
Использовал ли Андерс Цорн синий?
Андерс Цорн предпочитал использовать палитру Цорна, но также был известен тем, что использовал оттенки синего и зеленого в некоторых своих пейзажных работах. В некоторых картинах Цорна очевидно использование зеленого и синего цветов, а после его смерти в его студии было найдено несколько тюбиков кобальтово-синей краски.
Почему художники используют ограниченную цветовую палитру?
Ограниченные палитры улучшают способность художника смешивать цвета. Использование ограниченного диапазона цветов для создания самых разнообразных тонов и оттенков — отличное упражнение для художников любого уровня мастерства, поскольку оно позволяет узнать о взаимосвязи между значениями и оттенками.