

Понимание теории цвета жизненно важно для создания визуально ярких и сбалансированных произведений искусства. Цветовой круг предлагает отличный инструмент для изучения основ теории цвета и понимания того, как создавать красивые цветовые палитры как для приглушенных, так и для громких цветовых схем. Цветовой круг и теория цвета не только приносят пользу вашему искусству, но также могут привнести гармонию в ваше пространство и выделить ваш бренд.
Изучение теории цвета
Существует бесконечное количество цветов, поэтому выбор цветов, которые хорошо сочетаются с вашим проектом, а также то, как их смешивать, может показаться сложной задачей, если вы только начинаете. Знание того, как смешивать и сочетать цвета, является жизненно важным навыком в создании искусства, так как попытка каждый раз покупать именно тот оттенок, который вам нужен, может быстро стать очень дорогой.
Теория цвета учит вас не только тому, как смешивать свои собственные цвета из основных оттенков, но также учит вас, какие цвета при совместном использовании создают баланс и интерес. Понимание теории цвета улучшит ваше искусство, особенно искусство реализма, а также сэкономит вам деньги, позволяя вам получить больше цветов из небольшого набора и адаптировать краски, чтобы получить именно тот цвет, который вам нужен, который не всегда доступен в тюбике.
Что такое теория цвета?
Художники всех видов, от художников до графических дизайнеров, используют теорию цвета для создания и смешивания различных цветов. Теория цвета — это набор основных правил, которые позволяют художникам эффективно использовать цвет для создания впечатляющих и эстетичных произведений, которые не являются разрозненными или подавляющими. Теория цвета также используется для создания палитр и схем, для создания различных цветов или даже для создания определенных настроений в проектах. Теория цвета основана главным образом на трех основных компонентах: колесе теории цвета, более широком контексте и цветовом балансе.
Колесо теории цвета
Теорию цвета можно легко увидеть на цветовом круге. Важным термином, который следует понимать, когда речь идет о теории цвета, является оттенок. Оттенок — это чистый цвет и расположение этого цвета на цветовом круге и не включает в себя какие-либо оттенки, тона или оттенки. Мы будем объяснять эти термины и многие другие термины, используемые в теории цвета на протяжении всей статьи.
Что такое диаграмма цветового круга?
Цветовой круг имеет много названий, включая круг оттенков и цветовую диаграмму, но, по сути, это визуальное представление всех цветов в спектре, расположенных по кругу. Положение цветов вокруг колеса показывает, как они связаны и сочетаются для создания новых цветов, а также как они работают вместе, а как нет. Вот почему важно понимать цветовой круг как для художников, дизайнеров, так и для декораторов интерьеров.
Использование цветового круга
Оригинальный цветовой круг был изобретен сэром Ньютоном в 1666 году, когда он использовал круг для построения цветового спектра. С тех пор появилось несколько вариаций цветового круга, которые служат различным целям смешивания цветов. Некоторые художники даже создали привлекательные художественные проекты цветового круга, основанные на расположении оттенков на цветовых диаграммах.
На диаграмме базового цветового круга есть 12 цветов, состоящих из трех основных вторичных цветов и шести третичных цветов. Вы можете использовать цветовой круг для смешивания цветов любого другого оттенка из этих основных цветов. В зависимости от конкретной модели цветового круга, которую вы используете, три основных цвета могут немного отличаться. Самыми основными и известными основными цветами являются синий, желтый и красный. Это основные цвета на красном, желтом, синем цветовом круге.
В цветовых кругах, основанных на аддитивном смешивании цветов, где вы создаете новые цвета, смешивая различные длины волн света цветов друг с другом, вместо этого основными цветами становятся красный, синий и зеленый. Эта модель известна как красная, зеленая, синяя или RGB-модель и используется для производства цветных огней на электронных экранах и дисплеях. Смешивание всех цветов в этой модели вместе создает белый цвет.
Желтый, пурпурный и голубой цвета являются основными цветами в субтрактивных цветовых моделях. Эта модель известна как модель CMYK, что означает голубой, пурпурный, желтый ключ. Эта модель часто используется в чернилах для принтеров, так как они яркие при печати на белой бумаге, а все цвета, смешанные вместе, кажутся черными.
Независимо от того, какие основные цвета используются, все эти цвета имеют одну и ту же черту в своих соответствующих моделях. Дело в том, что они не могут быть сделаны из каких-либо других цветов, но используются для создания любого другого оттенка в спектре. В традиционной модели RYB, которую мы будем использовать, два основных оттенка могут быть объединены для создания вторичных цветов. Эти комбинации - красный и желтый для оранжевого, желтый и синий для создания зеленого, и, наконец, синий и красный для фиолетового цвета.
Затем все эти шесть цветов смешиваются, чтобы создать шесть третичных цветов: сине-зеленый, сине-фиолетовый, желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый и красно-фиолетовый. Точный цвет, который вы создаете, зависит от пропорций двух цветов, которые вы используете.
Цветовой круг для художников иногда имеет 24 цвета и различает третичные цвета в результате объединения вторичных цветов при смешивании основного цвета, а вторичный цвет называется промежуточным цветом. Эти цвета также менее яркие, чем первичные или вторичные цвета, поскольку они содержат некоторые из каждого основного цвета.
Общие сведения о цветовой температуре
Все цвета делятся на теплые и холодные, и цветовой круг — отличный инструмент для понимания этих цветовых температур. Через цветовой круг можно провести грубую линию, чтобы отделить теплые цвета от холодных, с теплыми цветами, состоящими из красного, оранжевого и желтого, и холодными цветами, включая ряд синих, зеленых и фиолетовых. Теплые цвета напоминают пламя и солнечный свет, тогда как холодные цвета вызывают в воображении образы ледяных пейзажей и глубокой воды. Именно эти ассоциации придают цветам их температуру и значение.
Эти классификации являются абсолютными; Тем не менее, цвет не существует изолированно, и кажущаяся цветовая температура оттенка в значительной степени связана с цветами, которые его окружают. Таким образом, цвет может казаться относительно теплее или холоднее в зависимости от соседнего цвета. Красный будет теплее красно-фиолетового, но все красные, включая красно-фиолетовый, будут теплее синего.
Смещение цвета — это то, насколько цвет склоняется к соседнему первичному или вторичному оттенку, что важно при понимании относительной теплоты или прохлады оттенка. Например, зеленый — это холодный цвет, но у вас может быть относительно более теплый зеленый, который имеет уклон в сторону желтого, то есть он содержит больше желтого, чем синего, и относительно более холодный зеленый, который имеет уклон в сторону синего, который содержит больше синего и желтого.
Вы должны смешивать оттенки с одинаковым цветовым уклоном в сторону цвета, который вы смешиваете, иначе полученные цвета будут выглядеть мутными. Снова взяв зеленый, смешав относительно теплый желтый с холодным синим, получится грязно-зеленый. Для яркого цвета смешайте более холодный желтый, который склоняется к зеленому, с синим, чтобы создать зеленый.
Понимание нейтральных сторон
Вам нужно не только использовать цветовой круг для смешивания цветов. Черный, белый, серый и коричневый являются нейтральными, которые не появляются на цветовом круге и часто упускаются из виду в теории цвета и смешивании цветов. Цифровые цветовые круги часто включают ползунки для изменения насыщенности и значений оттенка, что достигается путем смешивания их с этими нейтральными оттенками.
Значения
Значения представляют собой яркость цвета и изменяются с помощью белого и черного. Добавление белого к любому цвету приводит к созданию оттенка этого цвета, который менее интенсивен и часто легче сбалансировать, чем исходный оттенок. Добавление черного к цвету создает оттенок, который будет темнее, смелее и драматичнее, чем исходный цвет.
Если вы хотите, чтобы ваша картина казалась реалистичной, получение правильного значения того, что вы пытаетесь запечатлеть, важнее, чем получение точного оттенка. Это потому, что мы распознаем вещи на основе их формы и шаблонов, созданных их ценностями. Многие предметы также не состоят из цветов, которые мы ожидаем, например, вода не только синяя, но и состоит из различных зеленых, фиолетовых, а иногда даже земляных тонов и апельсинов в зависимости от глубины воды, которую вы пытаетесь воссоздать.
Использование серого и коричневого
Когда вы добавляете серый цвет к любому оттенку на цветовом круге, он создает тон этого цвета. Этот тон является более мягким цветом по сравнению с исходным оттенком, что полезно, если вы хотите, чтобы он был менее подавляющим. Это связано с тем, что он снижает насыщенность, то есть интенсивность или яркость цвета. Все цвета на цветовом круге имеют 100% насыщенность, и добавление серого уменьшит это, из-за чего цвета будут казаться тусклыми, пока они полностью не будут размыты.
В то время как серый считается только смесью белого и черного, серый и коричневый можно смешивать, комбинируя различные комбинации всех основных цветов, и это дает вам больше контроля над конечным цветом. Цветовая температура этих оттенков также будет меняться в зависимости от пропорций цветов, используемых для их создания.
Популярная смесь для серого цвета - сырая умбра и ультрамариновый синий, осветленный белым до того цвета, который вы хотите. Смешивание двух дополнительных цветов также приведет к серому. Попробуйте начать со смешивания синего и красного, а затем чередовать добавление небольшого количества желтого и белого, пока не получите свой определенный цвет. Вы можете использовать больше красного, чтобы получить более теплый серый, или больше синего, чтобы получить холодный серый. Чтобы смешать коричневый, вы должны начать с синего и медленно добавлять оранжевый, пока не получите темно-коричневый, а затем используйте белый, чтобы осветлить его. Всегда меньше оранжевого, чем синего.
Лучше всего экспериментировать, так как существует очень тонкая грань между тем, что создаст коричневый или серый. Обязательно запишите названия красок и приблизительное количество рядом с образцом. Вот как вы получаете бесконечное разнообразие доступных цветов; Желтый может быть лимонно-желтым или желтым кадмиевым, смешанным с серым, чтобы получить пастельно-желтый или коричневый, чтобы получить загар.
Цветовые коды
Получить точный цвет среди бесконечных комбинаций оттенков, оттенков, тонов и насыщенности может быть практически невозможно. К счастью, цветовые коды могут быть использованы для определения точного цвета, а также для получения некоторого представления о цветах, которые использовались для его создания.
Шестнадцатеричные коды основаны на модели RGB и являются наиболее широко используемыми цветовыми кодами. Они состоят из хэш-метки, за которой следует последовательность парных символов, включая либо число от нуля до девяти, либо букву между a и f, где «00» означает, что ни один из этих цветов не присутствует, а «ff» означает, что этот первичный цвет находится в полной силе. Есть три пары, и каждая указывает, сколько красного, зеленого и синего было использовано при создании этого цвета соответственно. Это полезно, когда вы пытаетесь воспроизвести этот идеальный оттенок.
Цветовой баланс
Вы можете использовать цветовой круг и его различные фрагменты в качестве собственного руководства по смешиванию цветового круга. Баланс между цветами в вашем искусстве является наиболее важной частью создания искусства, которое является эстетически приятным и интересным, а не скучным или чрезмерно стимулирующим. Когда вы рисуете, вы должны учитывать не только предмет, но и цветовую палитру, тени и композицию вашего произведения, что будет успешным только в том случае, если вы поймете, как цвета на цветовом круге взаимодействуют в вашем искусстве.
Есть несколько универсальных методов сочетания цветов, которые более привлекательны, чем другие, и цветовой круг показывает, какие цвета сочетаются друг с другом в зависимости от их положения на колесе. Существуют такие правила, как правило 80:20 и правило 60:30:10, которые полезно использовать вместе с этими цветовыми схемами. Правило 80:20 в основном относится к цветовой температуре или дополнительным цветовым схемам. Это правило гласит, что вы должны выбрать один основной цвет или температуру, и это должно составлять около 80 процентов вашего произведения, в то время как другие цвета должны использоваться в качестве акцентов для оставшихся 20 процентов. Правило 60:30:10 аналогично, однако ваш основной цвет используется в 60 процентах вашего произведения, дополнительный цвет составляет еще 30 процентов, а акцентные цвета используются примерно в 10 процентах вашей работы.
Цветовая схема — это выбор цветов, которые эстетически приятны при совместном просмотре. Четыре самые популярные цветовые схемы - это дополнительные, монохроматические, аналоговые и триадические цветовые схемы, и эти, а также некоторые другие, которые мы рассмотрим, могут быть использованы в качестве руководства по смешиванию цветового круга для вашего искусства.
Дополнительные цветовые схемы
Когда дополнительные цвета используются вместе, они делают их аналоги более яркими и создают большой контраст в вашем искусстве. На цветовом круге легко увидеть взаимодополняющие цветовые пары, поскольку они лежат прямо напротив друг друга.
Дополнительные цвета могут потребовать некоторых экспериментов, так как при работе с таким большим контрастом легко создать визуально ошеломляющее произведение, однако правило 80:20 полезно, когда вы начинаете. Вы также можете использовать цвет, который находится рядом с дополнением, для более мягкого контраста, который легче сбалансировать.
Дополнительные цвета создают больше, чем просто яркую цветовую схему, они также более полезны для создания теней в вашем искусстве, чем просто использование черного. Тень цвета всегда будет содержать некоторые из его дополнительных оттенков, поэтому добавление некоторых к исходному цвету даст вам идеальный оттенок.
Разделение дополнительных цветовых схем
Разделенная или двойная дополнительная цветовая схема похожа на дополняющую, однако вместо того, чтобы использовать цвет, прямо противоположный вашему основному цвету, вы используете два цвета, прилегающие к его дополнению на цветовом круге, в качестве акцентов. Как и в случае с дополнительной цветовой гаммой, раздельную комплементарную комбинацию также трудно сбалансировать. Выбор доминирующего оттенка и тона для вашего изделия предотвратит его запутанность.
Вы также можете попробовать использовать оттенки или оттенки акцентных цветов для более мягкого контраста. Например, сочетание яркого доминирующего цвета с более темным дополнительным оттенком, чтобы обеспечить фон для его появления, или добавление светлых акцентов к темному цвету, чтобы придать произведению больше визуального интереса и предотвратить его появление мутным, скучным и тяжелым.
Аналогичные цветовые схемы
Аналогичная или похожая цветовая гамма почти противоположна дополняющей. В этой цветовой комбинации используются цвета, которые падают рядом друг с другом. Вы можете использовать только два цвета для более монохроматического вида, однако три цвета являются наиболее распространенной цветовой комбинацией, поскольку они обеспечивают большую контрастность. Эта цветовая схема объединяется для создания нежных предметов без громкого контраста и наиболее полезна для создания теплых и холодных палитр, поскольку эти цвета лежат рядом друг с другом на диаграмме цветового круга.
Монохроматические цветовые схемы
Многие предполагают, что цветовые схемы должны быть сделаны из двух или более цветов, чтобы быть интересными; Однако в монохроматической цветовой схеме используется только один оттенок. Вместо использования других цветов используются различные тона, оттенки и оттенки одного цвета, начиная от почти белого с тонкими полутонами и заканчивая глубоким оттенком. Эффект очень гармоничный, особенно когда вы экспериментируете с цветовой температурой и нейтральными оттенками для тонкого контраста.
Триадические цветовые схемы
Триадическая цветовая гамма — еще один популярный способ сочетания цветов. В этой цветовой схеме вы используете три равноудаленных цвета на цветовом круге. Эта авантюрная цветовая комбинация создает высокий контраст; Тем не менее, это не так подавляюще, как дополнительная цветовая гамма. Триадическая цветовая схема также более универсальна и ее легче сбалансировать, особенно если вы используете в основном два цвета или оттенки вашего недоминирующего цвета.
Тетрадные цветовые схемы
Тетрадная или двойная дополнительная цветовая гамма создает богатую цветовую палитру. В этой цветовой гамме используются четыре цвета: два цвета и их дополнения. Эти взаимодополняющие пары могут быть либо смежными цветами, либо прямоугольным узором. Использование этой цветовой схемы требует некоторой практики, так как вам нужно будет сбалансировать два разных теплых и холодных цвета, поэтому лучше всего, если один цвет или цветовая пара будут доминирующими.
Истинные тетрадные или квадратные цветовые схемы
Эта цветовая гамма похожа на комбинацию триадических и двойных дополнительных цветовых схем. На цветовом круге используются четыре одинаково расположенных цвета, которые создают квадрат. Эти цвета расположены дальше друг от друга и создают гораздо менее тонкий контраст, чем тетрадная цветовая комбинация, которую может быть сложно сбалансировать. Лучше всего выбрать доминирующий цвет в сочетании с оттенками, тонами и оттенками других цветов, чтобы создать яркую палитру.
Все эти цветовые сочетания требуют некоторой практики, чтобы освоить; однако, если вы ищете вдохновения, то некоторые из лучших рисунков цветового круга можно найти на таких сайтах, как Pinterest или Etsy.
Цветовая температура и контекст
Значения, температура, насыщенность и соседние цвета могут влиять на то, как мы воспринимаем один и тот же цвет в разных контекстах. Мы говорили об относительной прохладе и теплоте цветов и о том, как теория цвета объясняет, как теплые и холодные цвета используются для создания глубины, контраста и теней. Холодный красный цвет можно использовать для тонкого контраста с более теплым красным или для определения частей одного и того же объекта. Вы можете заметить, что зеленые листья кажутся более желтыми на солнце, но более синими в тени. Это связано с тем, что теплый источник света будет иметь холодные тени, которые можно легко создать, добавив дополнительные цвета.
Цветовая температура также может иметь более тонкие эффекты. Теплые цвета заставляют вещи казаться, что они приближаются или приближаются, тогда как холодные цвета заставляют вещи казаться далекими или удаляющимися. Это связано с тем, что более холодные цвета, такие как фиолетовый, имеют короткие длины волн, а теплые цвета, такие как красный, имеют более длинные волны. Используя холодные оттенки на заднем плане и более теплые оттенки на переднем плане, вы можете создать иллюзию глубины и расстояния. У вас должна быть только одна доминирующая температура в вашем изделии, которая называется температурным доминированием, однако использование как теплых, так и холодных цветов важно для создания ощущения баланса.
Использование тонов, оттенков и оттенков
Тона и оттенки отлично подходят для создания светлых и темных участков и, наряду с температурой, создают глубину и контраст, которые необходимы в монохромных изделиях. Серый цвет приобретает свойства окружающих оттенков и даже усиливает их. Сочетание серого с красным подчеркнет зеленые оттенки, а сочетание того же серого с синим сделает его слегка фиолетовым. Серый также можно использовать для разрушения или смягчения подавляющих теплых цветов и даже для создания мягких пастельных тонов.
Несмотря на то, что белый и черный не считаются цветами, они также демонстрируют некоторые характеристики цветовой температуры. Белый цвет не только окрашивает, но и охлаждает, поэтому будьте осторожны при использовании его для осветления цветов. Если вы ищете более яркий или теплый цвет, попробуйте смешать правильный более светлый оттенок вместо того, чтобы добавлять белый к более темному цвету. Желтый также является популярным цветом, используемым для осветления и разогрева цветов, просто не забудьте сначала проверить цвет.
Вы также должны соблюдать осторожность при использовании черного цвета, чтобы затемнить цвета. Черный может сделать цвета мутными, потому что многие из них содержат зеленые, коричневые или синие оттенки. Вы можете попробовать использовать дополнительные цвета для теней или вместо этого затемнить цвет, необработанную умбру или любые другие темные тона земли. Черный цвет можно добавить к красному, чтобы легко создать теплый темно-коричневый. Если вы хотите более светлый коричневый, его можно осветлить белым, или вместо этого вы можете попробовать смешать оранжевый и черный.
Психология цвета
Цвета могут влиять на ваше настроение и чувства, потому что они напоминают нам о различных объектах и переживаниях, как хороших, так и плохих. В целом, теплые цвета оказывают стимулирующее действие, вызывая чувство страсти, гнева и даже голода. Вопреки этому, холодные цвета могут вызывать чувство спокойствия, обновления или грусти. Отдельные оттенки даже имеют свои собственные, более конкретные негативные и позитивные коннотации, в значительной степени основанные на них.
Таким образом, цвета можно использовать для создания настроения для ваших общих цветовых схем. Теплая цветовая гамма с желтым в качестве доминирующего цвета будет иметь бодрящее, оптимистичное и радостное ощущение, как теплые солнечные лучи в солнечный день.
Использование теории цвета и цветового круга — отличный способ улучшить свое искусство, чтобы сделать его более реалистичным и визуально интересным, а также сэкономить ваши деньги. Используя цветовой круг, вы можете смешивать идеальные оттенки для своего проекта и знать, какие цвета работают с ними, чтобы создать забавные и сбалансированные цветовые палитры.
Часто задаваемые вопросы
Что такое цветовой круг?
Цветовой круг — это модель, которая иллюстрирует все цвета спектра. Существует множество различных типов цветовых кругов, но наиболее распространенный из них делит спектр на 12 основных оттенков, что легко показывает взаимосвязь между ними. Есть три основных цвета, три вторичных цвета, а также шесть третичных цветов.
Каковы основные цветовые схемы?
Существует семь основных цветовых схем: комплементарная и разделенная дополнительная, прямоугольная или тетрадная, триадическая, квадратная, аналогичная и монохроматическая.
Какие 12 цветов на цветовом круге?
12 цветов на цветовом круге: синий, сине-зеленый, зеленый, желто-зеленый, желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный, красно-фиолетовый, фиолетовый и сине-фиолетовый. Существует несколько различных названий одного и того же цвета, особенно третичных цветов, которые также известны как бирюзовый, шартрез, янтарь, вермиллион, пурпурный и фиолетовый.