

Что такое пространство в искусстве и как художники эффективно используют его в своих композициях? Основываясь на определении пространства в искусстве, наряду с линией, цветом, текстурой, значением, формой и формой, это один из семи элементов искусства. В этой статье мы узнаем больше об этом конкретном элементе, а также рассмотрим заметное место в художественных примерах, чтобы лучше понять предмет.
Что такое пространство в искусстве?
Пространство в искусстве относится к областям вокруг, внутри или между различными компонентами композиции. Его можно определить как двухмерное или трехмерное пространство, открытое или закрытое пространство, мелкое или глубокое пространство, а также положительное или отрицательное пространство.
В отличие от других элементов искусства, пространство присуще любому произведению и является тем, что Фрэнк Ллойд Райт однажды назвал «дыханием искусства».
Впечатление современного 3D-художника от Seacliff House. Он был спроектирован в 1945 году Фрэнком Ллойдом Райтом для семьи Моррис, но так и не был построен; Эрве ГРЕГУАР
Пространство в искусстве можно увидеть в картинах, фотографиях, скульптурах и архитектуре. Даже многие известные музыканты считают, что музыка - это пространство между нотами и звуками больше, чем сами ноты. Художники могут использовать этот элемент, чтобы один объект в пространстве казался вам ближе, чем другой, рисуя его больше, чем другой объект. Давайте теперь посмотрим на несколько различных типов пространства, с которыми играют художники.
Положительное и отрицательное пространство
Признание взаимосвязи между негативным и позитивным пространством имеет решающее значение для создания хороших художественных композиций. Художник может достичь ощущения движения, глубины и интенсивности внутри произведения искусства, изменяя баланс между ними. «Положительное пространство» — это пространство, занимаемое первичным объектом или субъектом, а «отрицательное пространство» относится к незанятому или пустому пространству, окружающему этот объект или субъект.
Позитивное пространство является передним планом, тогда как отрицательное пространство можно рассматривать как фон. Негативное пространство используется для создания баланса, контраста и глубины в произведении искусства. Обычно мы ассоциируем «позитивный» со светом, а «негативный» — с тьмой. Однако это не всегда относится ко всем произведениям искусства. Вы можете, например, создать черную кружку на белом холсте. Поскольку кружка является предметом, мы все равно не обязательно называем его отрицательным: в то время как значение черного часто рассматривается как отрицательное значение, пространство чашки считается положительным.
Негативные пространства в трехмерном искусстве часто являются открытыми или незаполненными областями композиции. Например, абстрактная скульптура может иметь отверстие в центре, которое называется негативным пространством. Негативное пространство может оказать существенное влияние на двухмерную живопись. Например, китайский стиль пейзажной живописи, как правило, представляет собой базовые композиции с использованием черных чернил с большими полосами белого. Пейзаж в стиле Янь Вэньгуй (c. династия Мин) Дай Цзинь, художника династии Мин, иллюстрирует это использование негативного пространства. Этот тип негативного пространства предполагает непрерывность изображения и придает произведению искусства ощущение покоя. Негативное пространство также является важным компонентом во многих абстрактных произведениях искусства.
«Мужчина и женщина, созерцающие луну» Каспара Давида Фридриха (ок. 1824 г.); Каспар Давид Фридрих, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Композиция обычно наклонена в одну сторону, снизу или вверх. Даже если формы не имеют конкретного значения, их можно использовать, чтобы направлять взгляд наблюдателя, подчеркивать один аспект произведения или передавать движение. Пит Мондриан был виртуозом пространственной композиции. Его пространства подобны панелям в витраже в его совершенно абстрактных композициях, например, в его «Композиции С» (1935). Он использует негативное пространство, чтобы вырезать абстрактный пейзаж в своей картине «Летняя дюна в Зеландии» (1910), а в «Натюрморте с имбирным горшком II» (1911) Мондриан изолировал и подчеркнул негативное пространство изогнутого горшка с сложенными линейными и прямоугольными формами.
«Натюрморт с пряником II» Пита Мондриана (1912); Пит Мондриан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Пространство и перспектива
Перспектива в искусстве достигается продуманным использованием пространства. Например, в линейном перспективном дизайне художники создают иллюзию пространства, чтобы предположить, что изображение трехмерно. Они делают это, следя за тем, чтобы определенные линии простирались до точки схода. Дерево на переднем плане сцены может казаться большим, но горы на заднем плане по сравнению с ними маленькие.
Несмотря на то, что мы знаем, что дерево не может быть больше горы, выбор размера придает изображению перспективу и создает ощущение пространства. Точно так же художник может опустить линию горизонта на изображении. Негативное пространство, обеспечиваемое дополнительным количеством видимого неба, может улучшить перспективу и создать у наблюдателя впечатление, что он может буквально войти в композицию.
Томас Харт Бентон преуспел в искажении пространства и перспективы, как видно из его работы «Весенняя проба» (1934).
«Весенняя проба» Томаса Харта Бентона (1946); Томас Харт Бентон, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Открытое и закрытое пространство
Расположение компонентов внутри композиции относительно границ плоскости изображения в искусстве называется открытым и замкнутым пространством. Композиция открытого пространства — это композиция, в которой компоненты размещены таким образом, что глаз может легко выйти за пределы плоскости изображения. Это придает изделию ощущение простора и открытости.
Термин «открытое пространство» может подразумевать ощущение свободы, простора или необъятности. Пейзажная картина с линией неба и горизонта, выходящей за пределы холста, является примером свободного пространства в искусстве.
«Мадонна канцлера Ролина» Яна ван Эйка (ок. 1435 г.); Ян ван Эйк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Композиция замкнутого пространства - это композиция, в которой компоненты организованы таким образом, что они занимают плоскость изображения и не позволяют глазу свободно перемещаться дальше краев. Это придает композиции ощущение заключения, сдерживания или закрытия. Закрытое пространство может предложить чувство безопасности, прочности или ограничения. Портретная живопись — это иллюстрация замкнутого пространства в искусстве, поскольку человек занимает весь холст и вокруг него нет открытого пространства. В композиции закрытое и открытое пространство могут быть использованы как для создания контрастов и баланса, так и для выражения различных чувств и идей.
Использование физического пространства
Художники, независимо от средств массовой информации, часто рассматривают область, в которой будут представлены их работы, как часть общего эстетического впечатления. Художник, который работает с плоскими материалами, может ожидать, что его гравюры или картины будут повешены на стену. Они могут не иметь контроля над окружающими вещами, но они могут представить, как это может выглядеть в типичном доме или офисе. Они также могут создать серию, которая должна быть выставлена в определенном порядке.
Скульпторы, особенно те, кто работает в больших масштабах, обычно исследуют место установки во время создания. Есть ли поблизости дерево? В какое время суток будет видно солнце? Каков размер комнаты? Художник может использовать окружение, чтобы направлять свой подход в зависимости от того, где он находится.
Инсталляции паблик-арта являются хорошими примерами того, как использовать настройки для обрамления и объединения положительных и отрицательных областей.
Релиз Марко Чианфанелли (2012); Робби Аспелинг,
Примечательные места в художественных примерах
Чтобы лучше понять, как художники использовали пространство в искусстве, мы теперь рассмотрим несколько примечательных примеров пространства в искусстве. Несмотря на то, что все они работали в совершенно разных стилях и направлениях, все эти художники признавали важность пространства как одного из классических элементов искусства. Каждый художник применял этот элемент уникальным образом, доказывая многогранность этого элемента.
«Менины» (1856) Диего Веласкеса
Художник | Диего Веласкес (1599 – 1660) |
Дата создания | 1856 |
Терпимая | Холст, масло |
Размеры (см) | 318 х 276 |
Текущее местоположение | Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания |
Эта знаменитая картина Диего Веласкеса представляет собой портрет королевской испанской семьи. Использование пространства в этом произведении искусства призвано создать ощущение иерархии и глубины. Статуэтки сгруппированы в многослойную композицию, привлекающую внимание зрителя к картине, при этом центральная фигура Инфанты выступает в качестве точки фокусировки. Включение зеркал и отражений на заднем плане добавляет глубины и сложности сцене.
«Менины» (Фрейлины) Диего Веласкеса (1656-57); Диего Веласкес, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
«Звездная ночь» (1889) Винсента Ван Гога
Художник | Винсент Ван Гог (1853 – 1890) |
Дата создания | 1889 |
Терпимая | Холст, масло |
Размеры (см) | 74 х 92 |
Текущее местоположение | Музей современного искусства, Нью-Йорк, США |
Это одно из самых известных произведений Винсента Ван Гога, созданное в очень сложный период жизни художника. Использование пространства в этом произведении искусства в первую очередь связано с передачей ощущения расстояния и глубины. Кружащиеся звезды и облака ночного неба, кажется, исчезают вдали, в то время как более темный передний план дает контраст и стабильность. Шпиль церкви и небольшое поселение вдалеке добавляют композиции ощущение размера и пропорций, добавляя впечатление глубины.
«Звездная ночь» Винсента Ван Гога (1889); Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Сочинение VIII (1923) Василия Кандинского
Художник | Василий Кандинский (1866 – 1944) |
Дата создания | 1923 |
Терпимая | Холст, масло |
Размеры (см) | 140 х 201 |
Текущее местоположение | Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, США |
Использование пространства Кандинским было очень интуитивным и исследовательским, часто выражая свое увлечение музыкой и тем, как звуки и ритм могут создавать эмоциональные эффекты. В этой картине использование пространства сосредоточено на создании ощущения движения и ритма. Абстрактные формы и цвета помещены в яркую композицию, которая, кажется, пульсирует и течет, причем каждый элемент усиливает общее ощущение энергии и движения в работе. Использование негативного пространства также способствует созданию впечатления композиции о равновесии и гармонии.
Композиция VIII Василия Кандинского (1923); Василий Кандинский, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
«Постоянство памяти» (1931) Сальвадора Дали
Художник | Сальвадор Дали (1904 – 1989) |
Дата создания | 1931 |
Терпимая | Холст, масло |
Размеры (см) | 24 х 33 |
Текущее местоположение | Музей современного искусства, Нью-Йорк, США |
В этой картине использование пространства предназначено для создания мечтательного, сюрреалистического чувства. Плавящиеся часы и деформированные вещи, кажется, бросают вызов физике, создавая ощущение путаницы и абсурда. Использование пустого пространства и нечетких форм также способствует общему впечатлению композиции странности и неожиданности. Дали также использовал пространство, чтобы создать ощущение глубины и размеров в своих картинах, часто сочетая плоские, абстрактные формы с реалистичными трехмерными формами.
«Ночные ястребы» (1942) Эдварда Хоппера
Художник | Эдвард Хоппер (1882 – 1967) |
Дата создания | 1942 |
Терпимая | Холст, масло |
Размеры (см) | 84 х 152 |
Текущее местоположение | Школа Чикагского института искусств, штат Иллинойс, США |
Многие считают это лучшей работой Хоппера. Использование пространства в этой картине призвано вызвать чувство одиночества и городского одиночества. Контраст между пустой городской улицей за пределами закусочной и оживленным, замкнутым пространством внутри усиливает чувство одиночества и отстраненности. Использование тени и света также способствует созданию впечатление глубины и объемности композиции.
«Ночные ястребы» Эдварда Хоппера (1942); Эдвард Хоппер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Это подводит нас к концу этой статьи о космическом искусстве. Мы обнаружили, что как один из семи элементов искусства пространство может быть использовано для создания ощущения перспективы и глубины. Наше пространство в художественных примерах выявило множество творческих способов, с помощью которых пространство может быть эффективно использовано в произведениях искусства по всем направлениям. Вдохновились ли вы на то, чтобы попытаться более творчески использовать пространство в своем искусстве?
Часто задаваемые вопросы
Каково определение пространства в искусстве?
Пространство считается одним из семи классических элементов искусства. Положительное пространство относится к вещам или формам в композиции, тогда как отрицательное пространство относится к пустым областям вокруг или между этими объектами. Другой способ взглянуть на это заключается в том, что объекты на переднем плане обычно считаются положительным пространством, а пространства вокруг них обычно рассматриваются как отрицательное пространство.
Как можно использовать пространство для улучшения произведения искусства?
Художники могут использовать негативное пространство, чтобы привлечь взгляд зрителей к определенному участку композиции. Это может помочь в создании фокуса, а также в ощущении равновесия и гармонии внутри картины. Художники могут создать прекрасное ощущение равновесия и гармонии, равномерно распределив части композиции по всей площади. В произведении искусства пространство может быть использовано для создания ощущения движения и ритма. Художники могут создать динамичную и захватывающую композицию, комбинируя перекрывающиеся формы, диагональные линии и различные размеры.