Сфумато

Когда дело доходит до искусства, у вас есть много разных техник, которые художники используют для создания исключительных произведений искусства. Техника сфумато является одной из них, когда художник рисует многочисленные тонкие слои глазури, что помогает мягко изменить тон и вызывает сдвиг между светлыми и темными тенями. Позвольте нам теперь рассказать больше о сфумато и о том, как он был разработан.


Что такое Сфумато?

В эпоху Возрождения были разработаны богатые и буйные стили искусства. Это было достигнуто художниками, использующими различные техники, одной из которых была кьяроскуро, которая представляла собой комбинацию двух итальянских слов кьяро, что означает «ясный или светлый», и скуро, что означает «неясный или темный». В этой технике художник использовал градации тени и света для создания трехмерной сцены, где предметы и фигуры производили впечатление цельной формы.

Леонардо да Винчи овладел этой художественной техникой, что проложило путь к развитию искусства техники сфумато.

В связи с этим возникает вопрос, каково определение сфумато? Слово sfumato происходит от итальянского слова fumo, что означает «дым или дым», а в переводе на английский означает «размытый, мягкий или расплывчатый». Это достигается за счет тщательного смешивания и размытия контуров, придания картине дымчатого эффекта.

Исследуйте искусство Сфумато«Богоматерь с младенцем и святой Анной» (ок. 1510) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кажется, что между зрителем и картиной была поставлена завеса дыма. Происходит смягчение светлых участков, а также осветление темных участков. Это приведет к постепенному смягчению от светлого к темному. Итак, техника сфумато — это техника масляной живописи, которая обеспечивает тонкое затенение, которое смягчает или переключается между цветами и тонами, заставляя их сливаться таким образом, что они сливаются друг с другом. Есть тонкая градация от темного к светлому без границ, краев или резких линий.

Когда используется техника сфумато, это приводит к тому, что объекты или формы вообще не имеют резких очертаний. Области света и тьмы должны сливаться друг с другом. Это достигается за счет небольших мазков, которые едва видны невооруженным глазом, что дает реалистичное и туманное изображение цвета и света.

Иногда этого также можно достичь, используя технику сухой кисти, когда вы наносите только небольшое количество краски на кончик кисти, так что, когда вы делаете плавание на спине, вы остаетесь с текстурированным, тонким или царапающимся видом.

Этот прием лучше всего использовать при нанесении более одного цвета краски, что приведет к неравномерной отделке. В других случаях эффект также можно получить, аккуратно растушевывая или размазывая мазки кистью пальцем, другой кистью или чистой сухой тканью. Это даст вам эффект дыма или дыма, в чем и заключается сфумато, вы можете нанести много слоев глазури, которые создадут эффект тумана или дыма.

Краткая история Сфумато

Художественная техника Приметы:__________
Техника Кангианте Замена одного цвета другим требуется, когда есть ограничение на яркость или темноту исходного цвета
Техника светотени Эффект тонального контраста между светлым и темным
Техника Unione Соединяет контуры, контуры или края таким образом, чтобы они не были ни слишком жирными, ни слишком размытыми

Техника сфумато — это художественный метод эпохи Возрождения, используемый художниками для имитации перехода цвета, особенно между светом и тьмой. Сфумато — это техника живописи, которая была впервые обнаружена в небольшой примитивной фламандской школе между 1511 и 1574 годами. Эта техника была создана и применена знаменитым художником Леонардо да Винчи (1452 – 1519) и его последователями.

Что такое СфуматоДжиневра де Бенчи (ок. 1474-1478) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Многие искусствоведы рассматривали техники кангианте, светотени, союза и сфумато как четыре метода, используемых художниками эпохи Возрождения для рисования красок. Хотя именно Леонардо да Винчи усовершенствовал технику сфумато, другие художники, такие как Роджер ван дер Вейден (1399–1464) и Ян ван Эйк (1390–1441), также внесли свой вклад в развитие этой техники. Другие художники, такие как Рафаэль, Корреджо, Джорджоне и Фра Бартоломео, также практикуют этот метод в своих картинах.

Несколько примеров сфумато

В нашей статье мы раскрыли определение сфумато и рассмотрели, что такое сфумато, и лучше поняли технику сфумато. Теперь давайте углубимся в открытие некоторых примеров сфумато от известных художников, которые использовали эту уникальную технику живописи.

Определение Sfumato«Мадонна Альба» (ок. 1510) Рафаэля; Рафаэль, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Леонардо да Винчи

Художник Леонардо да Винчи
Титул Мадонна в скалах
Дата завершения 1483 – 1486
Терпимая Картина маслом
Размеры (см) 199 х 122
Галерея Лувр, Париж, Франция
Место происхождения Церковь Сан-Франческо-Маджоре в Милане

Начнем с известного художника Леонардо да Винчи. Он использовал эту технику во многих своих картинах для создания различных обманов, которые были почти мечтательными и выходили за рамки плоскости фокуса. Первым произведением искусства, которое он нарисовал в технике сфумато, была «Богоматерь в скалах» (1483 – 1486), которая была специально разработана для часовни в Сан-Франческо-Гранде, Италия. На картине изображена Дева Мария, обнимающая Иоанна Крестителя в детстве, протягивая левую руку, чтобы благословить младенца Христа.

Вся сцена передает ощущение близости, когда четыре человека участвуют в выражениях и жестах «sacra conversazione» (это алтарь, в котором есть сопровождающие святые, собранные в одном пространстве вокруг основной темы Марии и Младенца).

Здесь художник мастерски сочетает приемы светотени и сфумато, создавая объемные природные фигуры, наполненные жизнью, тонко смешивая очертания. Эти приемы придают таинственность и глубину туманному белому пейзажу вдалеке и темному гроту, видимому на заднем плане. Мадонна в скалах была шедевром, который прославил Леонардо да Винчи и используется многими художниками по всему миру, которые пытаются перенять эту технику живописи.

Сфумато Арт«Мадонна в скалах» (ок. 1491-1508) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Еще одним произведением искусства, написанным Леонардо да Винчи в технике сфумато, была его очень известная картина «Мона Лиза» (1503-1506). Эффект от техники можно увидеть в выражении лица женщины и ее улыбке, которая показывает мягкую растушевку, характерную для техники сфумато. При ближайшем рассмотрении вы вскоре заметите мягкий переход между темными и светлыми тонами, а также отсутствие жестких краев.

Это приводит к очень гладкой текстуре и внешнему виду, что является полной противоположностью использованию ломаных цветов, которые оставляют черты с толстой текстурой и очень шероховатыми краями.

Рембрандт ван Рейн

Художник Рембрандт ван Рейн
Титул Мужчина в восточном костюме
Дата завершения 1632
Терпимая Холст, масляная краска
Размеры (см) 153 х 111
Галерея Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
Место происхождения Амстердам

Рембрандт ван Рейн также использовал технику сфумато в своих картинах. Одной из таких известных картин является «Человек в восточном костюме» (1632). На этой картине изображена статная фигура, одетая как монарх или правитель в золотую мантию, тюрбан в шелковом стиле и шарф, усыпанный драгоценными камнями. Картина создает атмосферу величия, поскольку мужчина спокойно стоит и смотрит вперед, а позади него пустой фон.

В верхней части картины темнота приобретает очень тонкое сияние, почти золотое, вокруг его головы.

Примеры Sfumato«Человек в восточном костюме» (1632) Рембрандта; Рембрандт и мастерская, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рембрандт использовал очень ограниченную палитру при написании этого портрета и демонстрирует свой собственный стиль светотени и сфумато, подчеркивая золотой свет, который излучается сквозь глубокую тьму. Он всегда осознавал психологическую сложность при написании своих портретов, которые, казалось, очаровывали зрителей. Эта картина также известна как «Благородный славянин» и была написана после его переезда в Амстердам.

Иоганн Вермеер

Художник Иоганн Вермеер
Титул Девушка с жемчужной сережкой
Дата завершения 1665
Терпимая Холст, масляная краска
Размеры (см) 44 х 39
Галерея Музей Маурицхёйс, Гаага, Нидерланды
Место происхождения Голландия

Знаменитый портрет Иоганна Вермеера, известный как «Девушка с жемчужной сережкой» (1665), изображает женщину на очень темном фоне, пристально смотрящую на своих зрителей, с сияющими глазами и открытыми губами, как будто она собирается что-то сказать. Ее платье кажется мягким с контрастными бликами и цветными тенями, а жемчужина, свисающая с ее уха, ловит свет.

Это произведение искусства Вермеера дает ему репутацию мастера света из-за того, как он овладел техникой светотени и сфумато.

Что такое Sfumato Art«Девушка с жемчужной сережкой» (ок. 1665) Иоганна Вермеера; Йоханнес Вермеер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он использует тонкую, почти полупрозрачную краску и наносит ее тонкой кистью из барсучьей шерсти. Это делается для того, чтобы придать тон кожи, белые и розовые блики на губах и яркий взгляд ее глаз. Тюрбан и платье акцентируют внимание на лице с большой ясностью и чувством. Эта картина не портрет, а трони, что означает, что это картина, которая показывает характеристику или преувеличение выражения лица.

Это было популярно в то время и до сих пор очаровывает историков, ученых и общественность в целом даже в 21 веке.

Франсиско Гойя

Художник Франсиско Гойя
Титул Третье мая 1808 г.
Дата завершения 1814
Терпимая Холст, масляная краска
Размеры (см) 268 х 347
Галерея Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания
Место происхождения Мадрид

На этой знаменитой картине Франсиско Гойи, известной как «Третье мая 1808 года» (1814), изображены безоружные испанцы, которых вот-вот расстреляет солдат Наполеона. В центре изображен мужчина, стоящий с поднятыми руками среди множества тел, уже убитых вокруг него. Вся сцена нарисована суровой и темной палитрой, единственными яркими цветами являются желтые брюки и белая рубашка молодого человека, а лайтбокс на земле дает солдатам немного света, чтобы увидеть, что они делают. В этом использовании художником света и тьмы раскрывается эффект техники сфумато, который был призван не только привлечь внимание зрителя, но и имеет символический и политический смысл.

Это произведение искусства Гойи было источником вдохновения и влияния для многих художников, в том числе Пабло Пикассо и Эдуарда Мане. Не только из-за его технических навыков живописи, но и для изображения ужаса и ужаса политической войны тех времен.

Подробнее о технике Сфумато«Третье мая 1808 года» (1814) Франсиско Гойи; Франсиско де Гойя, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Техника Сфумато практикуется до сих пор?

Техника сфумато кажется немного устаревшей, если сравнивать современное красочное искусство, которое можно увидеть сегодня. Тем не менее, многие современные художники черпают вдохновение у старых мастеров в создании своих собственных художественных стилей сфумато в своих работах. В 20 веке кинематографисты и фотографы используют эффекты, которые обеспечивает техника сфумато. Некоторые современные фотографы, такие как Эдвард Уэстон, У. Юджин и Ансель Адамс, часто использовали эту технику для создания контраста между светом и тенью, в то время как другие используют световой контраст для создания эффекта сфумато для своих портретов.

Техника Сфумато«Юноша, держащий стрелу» (1505) Джорджоне; Джорджоне, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В киноиндустрии Грегг Толанд использовал эту технику при съемках фильма «Жизнь и смерть 9413 года» (1928), используя тени для выделения переднего плана из фона. Это сделало его самым востребованным оператором в индустрии. Другие режиссеры, которые использовали эту технику, включают Уильяма Дитерле, Свена Нюквиста и Андре Тарковского.

Итак, если вы подумываете о том, чтобы попробовать эту технику для себя, но чувствуете, что не можете достичь результатов, просто используйте эту технику для перехода или перехода от одного цвета к другому, который имеет аналогичное значение. Вы также можете использовать эту технику, чтобы создать другую атмосферу на вашем фоне. Сфумато считается в основном техникой масляной живописи, но ничто не мешает вам использовать другие средства!

Часто задаваемые вопросы

Что такое Sfumato Art?

Сфумато — это техника, в которой отсутствуют резкие и резкие контуры, и ее можно использовать для создания туманного взгляда путем смешивания и размытия, когда свет и тьма могут сливаться друг с другом. Добиться такого результата можно с помощью сухой кисти или размытия задних штрихов тряпочкой или кончиком пальца.

Какая живопись является отличным образцом техники Сфумато?

«Мона Лиза» (1503 – 1506), написанная Леонардо да Винчи, является самой известной картиной в технике сфумато. Это особенно заметно в области лица субъекта, где вы можете увидеть изменение или сдвиг между светлыми и темными тонами. Полностью отсутствуют острые края, оставляющие гладкую поверхность.

Когда возникла техника Сфумато?

Техника сфумато возникла в эпоху Возрождения и была впервые обнаружена в небольшой фламандской школе в 14 веке. Однако именно знаменитый живописец Леонардо да Винчи усовершенствовал технику.