Текстура в искусстве

Каково определение текстурного искусства и есть ли примеры текстурного искусства? Текстура в искусстве относится к воспринимаемому или реальному качеству поверхности произведения искусства. Текстура в живописи и других видах изобразительного искусства иногда неправильно обозначается как один из принципов искусства, но наряду с линией, пространством, значением, формой и цветом мы помещаем текстуру в категорию «элементы искусства». С лучшим пониманием текстуры в элементах искусства произведения искусства становятся более живыми и интересными для глаз.


Понимание текстуры в искусстве

Текстура в искусстве - это двухмерный и трехмерный элемент дизайна, который выделяется благодаря своим наблюдаемым физическим и визуальным качествам. Примеры текстурных рисунков могут относиться к работам с реальными физическими текстурами, которые были добавлены к поверхности произведения искусства, или к визуальной текстуре предмета в произведении искусства. Давайте рассмотрим физическую и визуальную текстуру более подробно.

Физическая текстура

Тактильные аспекты произведения искусства, которые можно осязаемо потрогать или почувствовать, в искусстве называются физической текстурой. В искусстве физическая текстура создается с использованием материалов и процессов, которые обеспечивают определенное качество поверхности, такое как пушистость, гладкость, твердость или шероховатость.

Что такое физическая текстура в искусстве«Натюрморт с анчоусами» Антонио Сикурецца (1972); Антонио Сикурецца, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Физическая текстура может быть создана художниками различными способами.

Один из подходов заключается в покрытии поверхности толстыми слоями краски, а также другими материалами. Когда текстура выходит из поверхности, она может создавать трехмерный эффект. Другой подход заключается в создании текстур в материале с помощью таких инструментов, как мастихины, кисти или другие объекты.

Текстура материала

Физическая текстура в произведениях искусства также может быть легко достигнута с использованием различных материалов. Скульптуры, например, могут быть изготовлены из материалов с различными текстурами, таких как дерево, камень или металл. Чтобы добавить физическую текстуру в свои работы, художники часто используют различные материалы, такие как ткань, бумага или природные элементы, такие как листья или крылья бабочки.

Физическая текстура часто добавляет глубины и интриги произведению искусства, а также усиливает чувственный опыт зрителя.

Текстура в скульптуреФрагмент из экстаза святой Терезы Джан Лоренцо Бернини (1647-1652); Бенхамин Нуньес Гонсалес, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Физическая текстура также может быть использована в произведениях искусства, чтобы изобразить определенное чувство или настроение, например, шероховатость, чтобы предположить беспокойство, или гладкость, чтобы представить расслабление. Добавляя физические текстуры, вы можете создавать более реалистичные произведения искусства или даже текстурированные абстрактные рисунки.

Свет является ключевым аспектом в создании физической текстуры, поскольку он влияет на восприятие поверхности. Яркое освещение на гладкой поверхности может препятствовать четкости эскиза или изображения, но оно может создавать поразительные контрасты на очень текстурированной поверхности, такой как речные камни, стекло и так далее.

Например, рентгеновский анализ картины Иоганна Вермеера «Вид Делфта» (1659-1661) показал, что он смешал песок с коричневой краской, которую он использовал для представления зданий, чтобы имитировать грубые текстуры кирпича и камня.

Что такое текстура материала в искусствеДеталь «Вида на Делфт» Иоганна Вермеера (1659-1661); Йоханнес Вермеер

Визуальная текстура

Внешний вид физической текстуры в картинах создается подразумеваемой текстурой или визуальной текстурой. Подразумеваемые текстуры — это имитация различий между поверхностями представляемых объектов. Художники используют ряд репрезентативных и технических приемов, чтобы представить такие разнообразные текстуры, как мех, вода, дерево, камень и т. Д.

Подразумеваемая визуальная текстура в искусстве«Четыре континента» Питера Пауля Рубенса (ок. 1615 г.); Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Каждая подложка, используемая в искусстве, имеет свою визуальную текстуру, которую необходимо учитывать перед созданием композиции. В результате такие материалы, как акварельная бумага и холст, намного грубее, чем бумага фотографического качества, и могут быть идеальными для достижения грубых текстур, но могут не подходить для создания гладкой, плоской текстуры.

Визуальная текстура в искусстве«Кружка и трубка» Хуана Гриса (1914); Хуан Грис, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Фотографии, эскизы и картины используют визуальную текстуру для точного и творческого изображения своих предметов. Текстура часто производится в различных средах путем повторения формы и линии.

Декоративная текстура

Декоративная текстура - это форма визуальной текстуры, которая создается с целью повышения визуального интереса или улучшения эстетической ценности поверхности. Он часто используется в декоративно-прикладном искусстве, текстиле и ремеслах.

Тиснение, тиснение и гравировка — все это методы, которые можно использовать для создания декоративных текстур.

Декоративная фактура в искусствеТисненый принт «Вечерний снег на обогревателе» от Suzuki Harunobu (конец 18 г.Й Столетие); Судзуки Харунобу

Природа часто повторяется, и она может включать в себя узор, который повторяется на поверхности. Эта текстура обычно предназначена для придания красоты или интриги объекту, а не для выражения определенного значения.

Спонтанная текстура

Спонтанная текстура — это текстура, которая возникает неожиданным или спонтанным образом. Обычно он производится с использованием методов, которые позволяют художнику работать свободно, таких как заливка или разбрызгивание красок по поверхности. Использование таких инструментов, как мастихины, которые обеспечивают более выразительную и неожиданную маркировку, также может быть использовано для создания спонтанной текстуры.

Эта текстура часто используется в текстурированном абстрактном искусстве, где акцент делается на выразительных аспектах картины, а не на точности или реализме.

Спонтанная фактура в искусстве«Без названия» Сая Твомбли (1957); Педру Рибейру Симойнш из Лиссабона, Португалия

Механическая текстура

Механическая текстура в искусстве относится к изображению искусственных или созданных машиной текстур. Эти текстуры также могут включать узоры и поверхности, которые можно увидеть в дереве, металле, ткани или любом другом искусственном или созданном объекте. Другим примером является фотография, где зернистый рисунок, используемый в печати, создает текстуру на поверхности. Поп-художник Рой Лихтенштейн имитировал механическую текстуру, созданную методами печати, используемыми для комиксов. Дизайны в компьютерной графике и типографике также являются примерами этого.

Механическая текстура в искусстве«Поцелуй V» Роя Лихтенштейна (1964); Myosotis alpestre, 

Лучшие средства для создания текстур

Чтобы создать физическую текстуру картины, художники обычно используют более толстые, более вязкие среды, которые сохраняют свою форму после высыхания. Масляные краски, толстые акриловые краски и воск — холодный или энкаустический воск — являются прекрасными примерами материалов, которые могут создавать физическую текстуру на поверхности холста. Масляная краска высыхает постепенно, и для полного высыхания и застывания покраски толстыми слоями могут потребоваться месяцы.

Как использовать текстуру в искусствеИсследование на открытом воздухе Джона Сингера Сарджента (1889); Джон Сингер Сарджент, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ответ заключается в том, чтобы включить масляную краску в лакокрасочную смесь. Такой раствор, как Liquin Impasto, нанесенный на краску, помогает ускорить процесс высыхания.

Если вы дадите краске затвердеть и быстрее застыть, ее можно будет повесить на стену раньше. Чтобы добиться визуального впечатления от фактуры, можно использовать любой тип краски или материала для рисования. Акварель, например, можно использовать для создания эффекта перьев, меха и листьев на деревьях или траве. Рисование сухой кистью - отличный способ создать видимость текстуры с помощью любого типа краски. Вы также можете использовать тонкую кисть и водянистую краску, чтобы определить отдельные мазки кисти для изображения форм травы, например, масляную краску в сочетании с гуашью или льняным маслом.

Примеры текстурных рисунков

Лучший способ получить хорошее представление об этом элементе искусства — взглянуть на некоторые примеры текстурных работ. Некоторые из них будут примерами визуальной текстуры, а другие - физической текстуры. Некоторые из них даже будут хорошими примерами и того, и другого.

«Звездная ночь» (1889) Винсента Ван Гога

Художник Винсент Ван Гог (1853 – 1890)
Дата завершения 1889
Терпимая Холст, масло
Размеры (см) 74 х 92
Местоположение Музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Ван Гог использовал текстуру в нескольких методах, чтобы создать яркую и захватывающую обстановку. Густо нанесенные мазки импасто, которые он использовал для создания закрученных узоров в небе, являются одним из самых замечательных применений текстуры в произведениях искусства. Эти широкие мазки вызывают кружащиеся ветры и звезды ночного неба, создавая ощущение движения и интенсивности.

Фактура в творчестве Ван Гога«Звездная ночь» Винсента Ван Гога (1889); Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Толщина мазков добавляет глубины и насыщенности трехмерной поверхности, создаваемой слоями краски.

Ван Гог также использовал текстуру в своих картинах, чтобы добавить контраст и разнообразие. Сильные, более тяжелые мазки неба контрастируют с более тонкими, более тонкими мазками, используемыми для формирования деревушки и деревьев на переднем плане. Это создает визуальный баланс и интригу, отвлекая внимание наблюдателя от фона к переднему плану и обратно.

«Мыслитель» (1902) Огюста Родена

Художник Огюст Роден (1840 – 1917)
Дата завершения 1902
Терпимая Бронза
Размеры (см) 185 (рост)
Местоположение Музей Родена, Париж, Франция

Роден включил текстуру в это произведение искусства различными способами, в том числе манипулировал поверхностью скульптуры. Бронзовая поверхность фигуры шероховатая и неровная, с заметными гребнями и выступами, напоминающими о шероховатости и замысловатости человеческого тела. Текстура бронзы способствует эмоциональному эффекту скульптуры, обеспечивая ощущение тела и присутствия, которое втягивает наблюдателя в интроспективную позу фигуры.

Текстура в бронзовой скульптуре«Мыслитель о вратах ада» Огюста Родена (1890); Жан-Пьер Дальбера из Парижа, Франция,

Роден использовал древний процесс, известный как «потерянный воск», для создания чрезвычайно детализированной и выразительной поверхности скульптуры.

Была создана детальная восковая модель фигуры, которая затем была покрыта глиной и запечена в печи. Тепло печи растворяло воск, в результате чего получалась полая форма, в которую можно было загружать расплавленную бронзу. Глиняная форма была снята после того, как бронза затвердела и остыла, чтобы обнажить окончательную скульптуру.

«Чёрный ирис III» (1926) Джорджии О'Киф

Художник Джорджия О'Киф (1887 – 1986)
Дата завершения 1926
Терпимая Холст, масло
Размеры (см) 91 х 75
Местоположение Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

В этой знаменитой картине О'Киф также использовал текстуру для создания контраста и вариаций. Гладкая, глянцевая текстура листьев и стебля контрастирует с мягкой, бархатистой поверхностью лепестков. Когда взгляд переходит от одной текстуры к другой, это дает ощущение визуального интереса и равновесия. Тонкая, точная манера письма и насыщенные оттенки создают впечатление деликатности и интимности, в то время как замысловатые узоры на поверхности намекают на сложность и красоту мира природы. Произведение искусства иллюстрирует мастерство О'Киф в текстуре, а также ее способность создавать запоминающиеся, захватывающие картины.

Она создала сочную, тактильную текстуру лепестков, используя крошечные, нежные мазки в глубоких тонах черного и серого. Мазки придают глубину, напоминая складки и морщины лепестков радужной оболочки.

Номер 1А, 1948 (1948) Джексона Поллока

Художник Джексон Поллок (1912 – 1956)
Дата завершения 1948
Терпимая Холст, масло, эмаль
Размеры (см) 172 х 264
Местоположение Музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Метод Поллока по разбрызгиванию краски на холст для создания богатых многослойных поверхностей является ключом к этому произведению. Особое применение краски Поллоком было одним из основных способов использования текстуры в этом произведении искусства. Вместо того, чтобы творить, нанося краску на холст кистью, Поллок использовал различные инструменты, чтобы капать и разбрызгивать краску в, по-видимому, случайном узоре. В результате получилась богатая, разнообразная поверхность с большим количеством текстуры и эстетической привлекательности.

Слои краски скапливаются на холсте, в результате чего получается визуально и физически тактильная поверхность. Его текстура добавляет произведению ощущение веса и материальности, как будто краска взрывается с холста и попадает в среду зрителя.

«Женщина I» (1952) Виллема де Кунинга

Художник Виллем де Кунинг (1904 – 1997)
Дата завершения 1952
Терпимая Холст, масляная краска, графит, мелок и пастель
Размеры (см) 193 х 147
Местоположение Музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Текстура важна в этом произведении искусства, поскольку подход де Кунинга предполагал использование широких, выразительных мазков для создания сложной, многослойной поверхности с визуальным интересом и эмоциональным эффектом. Де Кунинг использовал текстуру в различных методах, включая использование краски. Он писал холст тяжелыми, импастообразными слоями краски, используя широкие, плавные мазки, чтобы дать ощущение движения и волнения.

Поверхность картины усеяна гребнями, неровностями и впадинами, намекающими на различные черты женского тела.

Художник также применил текстуру, чтобы придать картине глубину и сложность. Слои краски скапливаются на холсте, в результате чего получается видимая и практически тактильная поверхность. Текстура краски видна в том, как цвета сливаются и накладываются друг на друга.

На этом мы завершаем наш взгляд на текстуру в живописи и скульптуре. Текстура в элементах искусства относится к реальному или воспринимаемому качеству поверхности. Это качество может казаться гладким, шероховатым, рябучим, зубчатым, пушистым и так далее. Текстуры делают иллюстрации похожими на то, что вы можете прикоснуться к деталям иллюстрации, а текстурные иллюстрации могут казаться почти трехмерными.

Часто задаваемые вопросы

Каково определение текстурного искусства?

Текстура в искусстве является важным элементом искусства, который обеспечивает эстетическую привлекательность, а также эмоциональную интенсивность произведения искусства. Текстура в иллюстрации относится к осязаемым характеристикам поверхности произведения искусства, таким как его шероховатость, гладкость или плотность. Текстура считается тактильным и визуальным элементом искусства, который часто используется для придания произведению искусства ощущения размера и глубины.

Что означают принципы искусства?

Набор критериев или концепций, которые художники используют для создания эстетически привлекательных и впечатляющих произведений искусства, называется художественными принципами. Эти концепции могут использоваться во всех формах изобразительного искусства, от картин и рисунков до скульптур и фотографий, и художники используют их для создания работ, которые являются как эстетически привлекательными, так и тематически сложными. Принципами являются контраст, единство, пропорция, ритм, движение, акцент и баланс.